Оригинал: https://www.tadviser.ru/index.php/%d0%9f%d1%80%d0%be%d0%b5%d0%ba%d1%82:%d0%a0%d0%be%d1%81%d0%b1%d0%b0%d0%bd%d0%ba_(%d0%a8%d0%b5%d1%80%d0%bf%d0%b0_%d0%a0%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b8%d0%ba%d1%81:_Sherpa_RPA)

Росбанк отказался от зарубежной RPA-платформы и перешел на российскую систему роботизации процессов. Об этом кредитная организация объявила 14 февраля 2023 года.

Ранее Росбанк использовал решение UiPath (подробнее здесь). Теперь он выбрал платформу Sherpa RPA компании «Шерпа Роботикс». Российская платформа предоставляет клиенту полный набор средств гиперавтоматизации: от оркестратора до Process Discovery — определения, сопоставления и анализа процессов; от интеллектуального распознавания документов до создания интеллектуальных чат-ботов, заявила руководитель проектов Sherpa RPA Ксения Дорошенко.

Решение о миграции на отечественную платформу было принято Росбанком в ответ на первый пакет санкций, когда банку необходимо было найти быстрое и финансово эффективное решение, рассказали в пресс-службе банка. Миграция была завершена в ноябре 2022 года и признана успешной: банк достиг рентабельности инвестиций в размере 37% в 2022 году и совокупной рентабельности инвестиций в размере 64% за период 2020-2022 годов.

Помимо процессов обслуживания клиентов, роботизированные сотрудники банка также выполняют ряд внутренних задач, таких как финансовый мониторинг, подготовка данных для принятия решений и обработка банковских выписок. В течение 2022 года цифровые сотрудники банка обработали более 250 000 запросов от государственных органов и отправили клиентам более 15 000 отчетов и уведомлений.

Росбанк планирует продолжить развитие своих роботизированных сотрудников, включая пилотный проект по децентрализованной разработке, который позволит любому сотруднику банка создать собственного цифрового помощника. В банке уверены, что отечественная платформа обеспечит более гибкий подход к задачам и их выполнению.[1]