Альфа-банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов (на июнь 2024 года — 9,6 трлн руб.). В 2024 году количество частных клиентов банка превышает 32 млн человек, количество клиентов малого и среднего бизнеса — 1,8 млн.

Задача

Первые шаги по роботизации бизнес-процессов Альфа-Банк предпринял еще в 2018 году. Тогда выбор платформы был сделан в пользу британской Blue Prism. 

Но в 2022 году связи с уходом зарубежных поставщиков программного обеспечения с российского рынка Альфа-Банк столкнулся с трудностями с продлением лицензии на использование системы. 

Это привело к возникновению рисков прекращения работы имеющейся RPA-платформы и созданных на ней программных роботов, которые применялись для автоматизации бизнес-процессов. 

В связи с этим было принято решение осуществить переход на программное обеспечение отечественного производства, что позволило бы обеспечить стабильную и надежную работу RPA-систем, минимизировать риски связанные с зависимостью от иностранных технологий и укрепить информационную безопасность.

Решение

Выбор поставщика новой отечественной платформы происходил в несколько этапов на основе проведенного анализа рынка RPA-решений России. 

По результатам исследования наибольшее соответствие предъявляемым требованиям показала платформа Sherpa RPA.

Компания Sherpa Robotics предложила решение, заключающееся в полном переходе с  зарубежной платформы на отечественную систему Sherpa RPA. Предложенное решение характеризуется высокой степенью гибкости и адаптируемости, позволяя пользователям создавать и настраивать автоматизированные рабочие процессы с помощью подхода no-code/low-code. Такой подход значительно упрощает процесс внедрения и адаптации автоматизации, делая его доступным даже для тех, кто не обладает глубокими техническими знаниями в области программирования.

Помимо простоты использования, платформа Sherpa RPA включает в себя возможности интегрированной автоматизации, которые могут быть легко внедрены в существующие бизнес-процессы компании без необходимости привлечения дорогостоящих специалистов. Это обеспечивает экономию ресурсов и повышение эффективности работы, минимизируя при этом риски, связанные с потерей контроля над автоматизированными процессами или зависимостью от внешних поставщиков.

 В состав платформы также входит Sherpa AI Server — первый программный комплекс в России для эффективного использования нейросетей в корпоративной среде. Гибкая платформа, разработанная специально для эффективного обучения и использования больших языковых моделей внутри корпоративных сред.

Следующей особенностью Sherpa RPA  является «интеллектуальная обработка документов» (IDP), которая была внедрена два года назад. Этот инструмент, известный также как «шаблонизатор», может извлекать табличные и нетабличные данные из сканов и фотографий с помощью интеллектуальных шаблонов. 

Sherpa RPA полностью заменяет зарубежные платформы, так как она изначально создавалась как масштабируемая, отказоустойчивая и подходящая для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарий для работы с RDP, Citrix, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом. Использование встроенных автоматизированных инструментов для конвертации роботов с западных платформ позволило провести миграцию на отечественное решение в кратчайшие сроки.

Платформа поддерживает прямую интеграцию с IBM iAccess (банковские мейнфреймы) и интеграции с более чем 100 другими банковскими информационными системами.

В целом, решение Sherpa RPA  направлено на обеспечение стабильности и устойчивости бизнес-процессов в условиях отсутствия доступа к зарубежным RPA-платформам, позволяя успешно адаптироваться к новым реалиям и поддерживать непрерывность своей деятельности.

Результаты

Бесперебойность работы: все замещенные роботы продолжили функционировать в штатном режиме, обеспечивая непрерывность критически важных банковских операций.

Увеличение эффективности: благодаря гибким возможностям настройки и оптимизации процессов, предоставляемым отечественной платформой Sherpa RPA, удалось добиться повышения эффективности обработки операций.

Снижение затрат: переход на отечественное ПО позволил сократить расходы на лицензирование и техническую поддержку, а также избежать затрат на привлечение внешних специалистов благодаря удобному и понятному интерфейсу платформы Sherpa RPA.

Повышение уровня информационной безопасности: использование отечественного программного обеспечения Sherpa RPA гарантировало полное соответствие требованиям российского законодательства в области защиты данных и информационной безопасности.

Независимость от иностранных поставщиков: проект позволил Альфа-банку снизить зависимость от зарубежных технологий и укрепить технологический суверенитет, что особенно важно в условиях меняющейся международной обстановки.

Миграционный проект, направленный на замену роботов с международной платформы на платформу Sherpa RPA, стал самым впечатляющим проектом RPA за 2023-2024 годы. 

За период 10 месяцев были успешно заменены 212 роботов и 100 библиотек с использованием более 200 000 блоков. В ходе работы Sherpa Robotics привлекла более 65 высококвалифицированных разработчиков и координировала работу 13 интеграторов, сделав проект крупнейшим в России по количеству одновременно задействованных интеграторов и как итог — крупнейшим проектом роботизации.

Одной из важнейших особенностей проекта является его реализация без потери функциональности и производительности, что позволило Альфа-Банку не только сохранить, но и значительно улучшить эффективность бизнес-процессов. 

Полное импортозамещение зарубежной платформы выполнено в установленные сроки, с проведением оптимизации кода для сокращения трудоемкости поддержки. 

В результате проекта достигнута экономия почти 1 миллиона человеко-часов в год, эквивалентная труду 415 сотрудников.

 

Добавить комментарий