Потенциал RPA в автоматизации продаж на первый взгляд менее очевиден. Потому что качественная и грамотно установленная система CRM способна полноценно автоматизировать процессы в отелах продаж. Однако роботизация в ряде процессов дает ощутимые преимущества:  

  • RPA позволяет наладить быструю интеграцию CRM с другими корпоративными информационными системами. Перенос информации из локальной в центральную CRM, обмен сведениями о клиентах с ERP или любыми учетными системами становится доступен в полностью автономном от человека режиме.
  • Обработка заказов. Робот может отвечать на входящие заказы и выставлять счета на оплату по любым каналам, не дожидаясь, пока это сделают сотрудники. Доступен 24 часа и 7 дней в неделю.
  • Контроль телефонных скриптов продаж. Робот формирует отчет о том, насколько точно сотрудники отрабатывают разговорный скрипт по телефону.
  • Проверка информации о клиенте по внутренним системам и внешним источникам данных с запуском автоматических событий или уведомлений.
  • Контроль правильности ведения клиентов в CRM, уведомление руководителя об отклонениях.
  • Обработка входящей электронной почты. В робот Sherpa встроены технологии OCR для того, чтобы извлекать необходимые данные из счетов и заказов, в том числе приходящих по электронной почте.
  • А также роботы применяются для расчета дисконтов и бонусов, рассылки напоминаний об оплате, заполнения договоров реквизитами, формирования отчетов по продажам.

Внедрение RPA не перестраивает имеющийся порядок работы. Но в процессе, автоматизированном с помощью RPA, работа выполняется быстрее. Меняется исполнитель, увеличивается скорость, уменьшается количество ошибок.