Автоматизация обработки заказов с помощью Sherpa RPA

Чем полезен RPA для менеджеров по продажам и как с помощью автоматизации можно повысить эффективность отдела продаж?

Если у вас небольшой отдел продаж, состоящий из одного сотрудника, который отвечает за обработку входящих заказов и ему часто приходят запросы на e-mail с просьбой от клиентов выставить счет на группу товаров, — эти продажи могут быть автоматизированы.

Отдел продаж без автоматизации при поступлении заказа обычно прекращает работу с продажами и начинает проверять наличие товара на складе, запрашивает у покупателя реквизиты, направляет платежные документы.

Sherpa RPA может автоматизировать эти процессы. Робот сканирует входящее письмо и ищет название товаров или артикулы, сверяется с вашим складом; если роботу не удается найти требуемую информацию для формирования заказа в письме, формируется обратное письмо с просьбой указать точные данные о нужных товарах.

После получения точного запроса робот проверяет наличие нужных товаров через ваше ПО или с помощью сотрудника, ответственного за склад. Получив ответ о том, что товары имеются в наличии, робот запрашивает у клиента данные для формирования платежного документа, после формирования документа робот отправляет его адресату. Процесс проверки поступления средств на ваш счет также можно автоматизировать.

Проверив поступления средств, робот передаст информацию о том, что заказ оплачен, в вашу службу доставки или на склад. В зависимости от выстроенной у вас логистики мы программируем робота на нужные действия. Если вы сами отгружаете товары, ваша служба доставки уведомит клиента через робота о сроках и способе доставки. Если вы пользуетесь услугами транспортных компаний, то робота можно запрограммировать на заказ услуг ТК — забору нужных товаров с вашего склада и отправке их по адресу клиента.

Какую пользу в случае внедрения такой автоматизации получает ваш отдел продаж?

Ваш сотрудник может больше не думать о формировании документов, согласовании наличия товаров со складом и процессах доставки. Вам не нужно брать дополнительный персонал для обработки имеющихся у вас каналов продаж, этот процесс может быть полностью автоматизирован. Освободив менеджера по продажам от административных задач и сфокусировав его на самих продажах, вы увеличите эффективность работы менеджера и повысите общее количество сделок.

Наш опыт автоматизации показывает, что каждый случай внедрения программных роботов уникален, решение всегда основано на индивидуальных особенностях бизнес-процессов заказчика.

Записаться на демонстрацию