info@sherparpa.ru 8 (800) 700-76-83
Роботы и нейросети: БорисХоф кардинально ускорил бизнес-процессы с помощью роботов Sherpa RPA и масштабирует свою экспертизу внешним клиентам

Роботы и нейросети: БорисХоф кардинально ускорил бизнес-процессы с помощью роботов Sherpa RPA и масштабирует свою экспертизу внешним клиентам

4 августа 2025

Группа компаний БорисХоф, крупнейший дилерский холдинг, с более чем 30-летней историей уникального опыта в мировом и российском автобизнесе, объявила о масштабном внедрении платформы роботизированной автоматизации процессов Sherpa RPA. Проект охватил все ключевые подразделения многобрендовой дилерской сети и позволил автоматизировать уже свыше 100 бизнес-процессов с использованием программных роботов.

Под руководством Руслана Талипова, руководителя отдела по автоматизации процессов, и Павла Трусова, ведущего разработчика RPA, IT-команда БорисХоф реализовала комплексное внедрение роботизированных решений в ключевых департаментах компании.

В отделе запасных частей и складском хозяйстве внедрены роботы для автоматического обновления прайс-листов поставщиков, интеллектуального подбора запчастей и шин, а также создания заказов оптового направления. Сервисное обслуживание получило автоматизацию создания и закрытия заказ-нарядов в SAP, анализа динамики цен на техобслуживание и обработки отзывных кампаний.

Финансовый блок компании значительно усилен роботизацией процессов анализа фискализации, расширенной проверки контрагентов, автоматизации факторинга и контроля исполнительных производств. IT-департамент и CRM-служба получили решения для мониторинга систем и оборудования, создания новых дилерских центров в SAP и корпоративных веб-форм по некоторым сервисам.

Одним из наиболее ярких примеров цифровой трансформации стал процесс подбора запасных частей. Если ранее проценка осуществлялась всего по 2-3 поставщикам, а ответ приходил через несколько часов или даже дней, то теперь система работает с более чем 30 источниками, включая проверку наличия запасных частей в ERP SAP, и обеспечивает ответ от нескольких секунд до 2-3 минут. Сотрудники малярно-кузовного цеха теперь самостоятельно делают проценку запчастей, что значительно повысило их автономность и скорость обслуживания клиентов.

Большие изменения произошли в процессе создания новых дилерских центров в SAP. Время реализации сократилось с 2-3 месяцев до 2-3 дней, при этом значительно снизился бюджет проекта. Например, настройка финансовых параметров, которая раньше занимала 5 рабочих дней, теперь выполняется за несколько минут.

Особое внимание в проекте уделено интеграции современных технологий. Внедрены Telegram-боты для перемещения автомобилей и заказа эвакуатора, что обеспечило мобильность и оперативность логистических процессов. Применены ИИ-решения для сверки договоров и юридических документов, что повысило точность и скорость правовой экспертизы. Созданы аналитические дашборды для мониторинга процессов в реальном времени, обеспечивающие полную прозрачность операций.

«Внедрение платформы Sherpa RPA позволило нам кардинально изменить подход к рутинным операциям. Сотрудники получили возможность сосредоточиться на более важных задачах, требующих человеческого интеллекта и креативности, в то время как роботы взяли на себя всю монотонную работу. Наша главная цель — обеспечить максимальный уровень клиентского сервиса и автоматизация позволяет нам достигать этого более эффективно,» — подытожил Руслан Талипов.

Успешная реализация масштабного проекта цифровой трансформации и достигнутые впечатляющие результаты стали основанием для стратегической встречи руководителей компаний, на которой присутствовали генеральные директора обеих компаний, а также Андрей Семенов, руководитель проектного офиса, и Руслан Талипов, руководитель отдела по автоматизации процессов. Генеральными директорами были подведены итоги сотрудничества и обозначены перспективы дальнейшего развития партнерства.

Константин Артемьев, генеральный директор Sherpa Robotics: «Впечатляющие результаты внедрения наших RPA-решений в БорисХоф подтверждают правильность выбранного курса. Автоматизация бизнес-процессов автодилера демонстрирует огромный потенциал российских технологий в сфере интеллектуальной роботизации.»

Тимофей Гераськин, генеральный директор БорисХоф: «Мы очень довольны результатами внедрения роботов Sherpa RPA. Благодаря переходу на новый уровень автоматизации, наш опыт стал предметом обсуждения на международном мероприятии в Дубае. После этого десять компаний из автоотрасли решили поближе узнать о технологиях, которые мы применяем в нашей компании, что свидетельствует о растущем интересе и потенциале интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов.»

Масштабирование экспертизы: от внутреннего внедрения к внешним проектам
Достигнув впечатляющих результатов роботизации собственных процессов, БорисХоф делает следующий шаг: компания приступила к реализации проектов по внедрению роботизированных процессов в комбинации с нейросетевыми технологиями для внешних заказчиков.

В рамках развития внешних проектов команда БорисХоф провела презентацию о возможностях роботизации бизнес-процессов для персонала транспортного холдинга «Ресурс Груп» — группы компаний, специализирующихся на управлении и обслуживании транспорта с присутствием в 70 регионах РФ, демонстрируя практические кейсы и потенциал автоматизации в различных отраслях.