Старт

С блока Старт начинается работа диаграммы. В диаграмме может быть только один такой блок.

Конец

Блок обозначает завершение работы сценария или возврат из диаграммы подпроцесса в основной процесс. В диаграмме можно использовать более одного блока Конец. В диаграмме подпроцесса должен быть хотя бы один такой блок, иначе после завершения работы подпроцесса не произойдёт возврат в основной процесс.

Присвоить значение переменной

Блок устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. Новое значение переменной может быть как константой (числом, текстовой строкой), так и выражением с использованием других переменных и/или функций. В новом значении переменной разрешено использовать выражение с участием этой же переменной. Не забудьте, что здесь и в других блоках используемые в выражениях названия переменных должны начинаться с символа $, а строковые константы должны заключаться в кавычки. Переменная может быть выбрана из числа объявленных в панели Переменные, также может быть вручную введено имя новой переменной или ранее использовавшейся в других блоках переменной, даже если эта переменная не была объявлена в панели Переменные. Примеры выражений, которые можно использовать в свойствах Значение, доступны по нажатию на кнопки … рядом с соответствующими свойствами.

Переменная 1 [Переменная] Имя первой переменной, которой необходимо присвоить новое значение. Можно выбрать из выпадающего списка переменную, которая была ранее объявлена в панели Переменные, а также ввести имя новой или использовавшейся ранее в другом блоке переменной, даже если она не была объявлена в панели Переменные.
Значение 1 [Любой тип данных] Новое значение первой переменной. Свойство игнорируется, если не задано имя первой переменной. Новое значение переменной может быть как константой (числом, текстовой строкой), так и выражением с использованием других переменных и/или функций. В новом значении переменной разрешено использовать выражение с участием этой же переменной. Не забудьте, что здесь и в других блоках используемые в выражениях названия переменных должны начинаться с символа $, а строковые константы должны заключаться в кавычки.
Переменная 2 [Переменная] Имя второй переменной, которой необходимо присвоить новое значение. Можно выбрать из выпадающего списка переменную, которая была ранее объявлена в панели Переменные, а также ввести имя новой или использовавшейся ранее в другом блоке переменной, даже если она не была объявлена в панели Переменные.
Значение 2 [Любой тип данных] Новое значение второй переменной. Свойство игнорируется, если не задано имя второй переменной. Новое значение переменной может быть как константой (числом, текстовой строкой), так и выражением с использованием других переменных и/или функций. В новом значении переменной разрешено использовать выражение с участием этой же переменной. Не забудьте, что здесь и в других блоках используемые в выражениях названия переменных должны начинаться с символа $, а строковые константы должны заключаться в кавычки.
Переменная 3 [Переменная] Имя третьей переменной, которой необходимо присвоить новое значение. Можно выбрать из выпадающего списка переменную, которая была ранее объявлена в панели Переменные, а также ввести имя новой или использовавшейся ранее в другом блоке переменной, даже если она не была объявлена в панели Переменные.
Значение 3 [Любой тип данных] Новое значение третьей переменной. Свойство игнорируется, если не задано имя третьей переменной. Новое значение переменной может быть как константой (числом, текстовой строкой), так и выражением с использованием других переменных и/или функций. В новом значении переменной разрешено использовать выражение с участием этой же переменной. Не забудьте, что здесь и в других блоках используемые в выражениях названия переменных должны начинаться с символа $, а строковые константы должны заключаться в кавычки.

Условие

Блок проверяет указанное условие на истинность и, в зависимости от результата, выполнение сценария продолжается в сторону выхода «Да» (условие выполнилось) или «Нет» (условие не выполнилось). Например, условие $a == «Привет» проверяет, равно ли значение переменной $a значению «Привет», а условие $Result > 5 проверяет, превышает ли значение переменной $Result значение 5. Условие может содержать математические и логические операции, константы, функции, другие переменные и т.д. Примеры выражений, которые можно использовать в условиях, доступны по нажатию на кнопку … рядом со свойством Условие.

Условие [Любое выражение] В зависимости от значения этого выражения выполнение сценария продолжится по выходу «Да» или «Нет». Значение выражения, эквивалентное 0 (нулю) или $False приравнивается к «Нет», все остальные значения — приравниваются к «Да». Например, если в переменную $a было ранее записано значение 5, то условие $a>2 является истинным, а условие $a == 6 является ложным.

Процесс

Блок позволяет создавать сценарии, состоящие из нескольких диаграмм. Выполнение сценария продолжится с блока Старт указанной диаграммы проекта. Выполнение сценария вернётся к текущему блоку и продолжится в текущей диаграмме как только будет достигнут блок Конец во внешней диаграмме.

Имя диаграммы [Текст] Имя файла диаграммы, в которой продолжится выполнение сценария. Чтобы создать новый подпроцесс, задайте в этом свойстве имя новой диаграммы, а затем нажмите на кнопку «Открыть» в самом блоке.

Лог

Позволяет выводить в лог произвольные сообщения и/или значения переменных в процессе работы сценария робота. Сообщения будут доступны для просмотра в панели Лог программы-дизайнера, а также в текстовых файлах логов программы-робота.

Значение [Любой тип данных] Числовая, текстовая константа (в кавычках), имя переменной (начинающееся с $) или любое выражение, значение которого будет выведено в лог в процессе работы сценария робота. Значение может в том числе иметь сложный тип данных, например Список, Таблица или Словарь.

Пауза

Приостанавливает выполнение работы сценария на заданное время

Единица измерения Длительность паузы может задаваться в секундах или миллисекундах
Длительность [Число] Значение промежутка времени в секундах или миллисекундах, на который будет приостановлена работа сценария
Пропустить впервые При установленной галочке задержка не будет применена при первом проходе этого блока с момента запуска сценария робота