RPA эффективно справляется с рутиной
42% крупных компаний уже применяют роботизацию для повышения эффективности в России,
но есть проблемы…
1) Требуется дорогостоящий консалтинг до внедрение RPA;
2) Трудоемкий процесс выявления всех бизнес-процессов предприятия;
3) Прописанные на бумаги бизнес-процессы не соответствуют реальным процессам.
В итоге 40% проектов RPA не оправдывают ожиданий с точки зрения:
- Времени реализации;
- Стоимости внедрения;
- Затрат на выявление и описание бизнес-процессов предприятия
Вывод: платформа RPA должна помогать выявлять и анализировать рутинные процессы для роботизации.
Чтобы максимально эффективно использовать возможности RPA, а также получить максимально возможную окупаемость инвестиций, необходимо знать, какие процессы автоматизировать.
При неправильном выборе бизнес-процессов есть риск внедрить RPA неэффективно.
Как это работает?
Sherpa Process Discovery (Sherpa PD) представляет собой инновационный продукт, разработанный для обнаружения, анализа и оптимизации бизнес-процессов с использованием функциональности Process Mining (PM) и Task Mining (TM), помогающий организациям повысить эффективность деятельности за счёт улучшения производительности сотрудников и оптимизации рабочих процессов.
Этапы работы Sherpa Process Discovery
Этап 1
Process Mining фокусируется на анализе журналов событий систем и логов корпоративных систем для получения информации о закономерностях и узких местах процессов. Process Mining помогает углубиться в техническую сторону процессов - изучает цифровые следы, оставляемые после исполнения процессов в ваших ИТ-системах.
Task Mining фокусируется на наблюдении за действиями сотрудников и определении того, как выполняются задачи. Task Mining определяет системы, в которых работают сотрудники, фиксирует клики, действия, работу с файлами и окнами и другие данные из пользовательского интерфейса.
Объединение двух методов дает комплексное представление о ваших бизнес-процессах.
Этап 2
Этап 3
В результате исследования бизнес-процессов с Sherpa Process Discovery предоставляется:
- Статистика использования приложений, браузеров, мессенджеров и любых корпоративных систем;
- Статистика производительной и непроизводительной работы (простоев);
- Таймлайн рабочей недели сотрудников в разрезе бизнес-процессов;
- Статистика по рутинным бизнес-процессам: среднее время выполнения процесса, суммарное количество за период, трудозатратность;
- Оценка эффективности выполнения бизнес-процесса сотрудниками на основании данных (времени выполнения);
- Детализация со скриншотами идентифицированных бизнес-процессов;
- Рекомендации: оценка сложности роботизации, прогнозы по перспективам роботизации;
- Данные о процессах целиком: действия, этапы, затраченное время.
Приведенные сведения помогают руководителю понять, насколько эффективно выстроены бизнес-процессы компании, насколько эффективно сотрудники выполняют эти бизнес-процессы, какие существуют отклонения от стандартных бизнес-процессов, а также какие бизнес-процессы имеют наиболее высокий потенциал дальнейшей классической автоматизации или роботизации.
Для рутинных бизнес-процессов (которые часто повторяются и имеют признаки рутинных процессов ) приводится раскадровка, то есть пошаговое описание процесса.