Общий центр обслуживания (ОЦО) «Ростелекома» внедрил российскую систему SherpaRPA (RoboticProcessAutomation) компании «Шерпа Роботикс» для роботизации бизнес-процессов.Платформа позволит повысить экономическую эффективность и снизить зависимость рутинных процессов от риска человеческой ошибки во всех сферах деятельности компании: от HR до финансового блока.
«Ростелеком» с 2018 года использует программных роботов для минимизации ручных операций и повышения производительности труда сотрудников. За это время разработано 50 роботов, покрывающих рутинные операции больше 100 сотрудников, что позволило высвободить специалистов для более интеллектуальных задач. Ранее разработка велась на иностранной платформе UIPath.
«UIPath— мировой лидер в областироботизации, поэтому задача перехода на отечественную платформу стала для нас вызовом с точки зрения требований к функциональности и производительности новой системы. Сейчас мы видим, что с переходом на отечественное решениепоявились возможности не только заменить, но и расширить практику использования RPA на большее количество процессов и сотрудников», —рассказал заказчик проекта, главный бухгалтер «Ростелекома»Дмитрий Пересветов.
В «Ростелекоме» решением задач по роботизациизанимается специальный центр компетенций, приоритетной задачей которого является поиск, внедрение и миграция с западного ПО на отечественное. Поэтому все созданные ранее роботы переведутна российское решение, что полностью соответствует политике импортозамещения, принятой в компании.
«Наша платформа полностью заменяет зарубежные платформы UIPath, BluePrism, AutomationAnywhere, Kryon по необходимому функционалу и технической реализуемости всех сценариев роботизации. Мы с первых дней разрабатывалинашу платформу как масштабируемую, отказоустойчивую и подходящую для крупных компаний, которым требуется продвинутый инструментарийдля работы с RDP, Citrix, очередями и ресурсами в оркестраторе, многопоточностью, распознаванием структурированных и неструктурированных документов из сканов и фото, машинным обучением и искусственным интеллектом. Появление встроенных автоматизированных инструментов для конвертации роботов с западных платформ позволяет провести миграцию на отечественное решение еще быстрее», — прокомментировал генеральный директор «Шерпа Роботикс» Константин Артемьев.
«Наша команда совместно с “Шерпа Роботикс” в сжатые сроки развернула и настроила платформу, обучила сотрудников и провела опытную эксплуатацию. Всего через пять месяцев с начала сотрудничества платформа Sherpa RPA была внедрена и переведена в продуктивный режим. Теперь в ОЦО каждый сотрудник может установить и настроить робота для выполнения рутинных операций. У нас большие планы на последующее применение инструментов RPA, мы также рассчитываем привлечь к роботизации как можно больше направлений и сотрудников», — отметил вице-президент по развитию информационных систем «Ростелекома» Дарий Халитов.
Ссылка на оригниал: https://www.kommersant.ru/doc/5679815?ysclid=m0z8zhkysc573153134