Bloomberg  —  июнь 2024 

В Citigroup Inc. заявили, что искусственный интеллект, скорее всего, заменит больше рабочих мест в банковской отрасли, чем в любом другом секторе, поскольку технология способна перевернуть потребительское финансирование и сделать работников более производительными.

Около 54% ​​рабочих мест в банковской сфере имеют высокий потенциал для автоматизации, сообщил банк в своем  отчете об искусственном интеллекте. По данным Citigroup, существует еще 12% должностей, чьи полномочия могут быть расширены с помощью этой технологии.

За последний год крупнейшие банки мира постепенно начали больше экспериментировать с ИИ В своем последнем отчете исследователи  Citigroup обнаружил, что эта технология может добавить 170 миллиардов долларов в казну банковской отрасли к 2028 году.

«Наша цель сейчас — перенести ИИ из лаборатории в бизнес-процессы», — заявила в генеральный директор Citigroup Джейн Фрейзер на симпозиуме компании по цифровым деньгам, добавив, что банковский гигант также изучает возможность использования искусственного интеллекта для предоставления индивидуальных инвестиционных рекомендаций для состоятельных клиентов и улучшить свои предложения по кибербезопасности.

JPMorgan Chase & Co. ищет ИИ-таланты, а генеральный директор Джейми Даймон заявил, что, по его мнению, технология позволит работодателям сократить рабочую неделю  до 3,5 дней. Deutsche Bank AG использует искусственный интеллект для анализа портфелей состоятельных клиентов. А ING Groep NV ищет потенциальных неплательщиков.

Генеративный искусственный интеллект «имеет потенциал совершить революцию в банковской отрасли и повысить прибыльность», — заявил Дэвид Гриффитс, технический директор Citigroup, в заявлении, сопровождающем новый отчет. «В Citi мы сосредоточены на безопасном и ответственном внедрении ИИ, чтобы усилить мощь Citi и наших сотрудников».

По мнению Citigroup, даже если искусственный интеллект действительно заменит некоторые роли в отрасли, эта технология может не привести к сокращению численности персонала. Финансовым фирмам, вероятно, придется нанять группу менеджеров по искусственному интеллекту и специалистов по соблюдению требований, ориентированных на искусственный интеллект, чтобы помочь им обеспечить соответствие использования технологии нормативным требованиям.

Кроме того, новые технологии не всегда приводили к сокращению рабочих мест. В одном из примеров, предложенных Citigroup, число кассиров резко возросло в период с 1970-х по середину 2000-х годов даже после внедрения банкоматов.

Одним из основных вариантов использования генеративного искусственного интеллекта как среди стартапов в области финансовых технологий, так и среди банковских гигантов является обслуживание и поддержка клиентов. Возьмем, к примеру, Revolut Ltd.: финтех-компания уже использует ИИ для более 30% всех чатов клиентов.

«Это одна из областей, где нет предела», — сказала Франческа Карлези, которая возглавляет бизнес Revolut в Великобритании. «Я не сомневаюсь, что через несколько лет на ИИ  будет приходиться 80% взаимодействия с клиентами.»

Такие конкуренты, как Bunq из Амстердама или Klarna из Стокгольма, в последние годы также внедрили эту технологию. ИИ помог Klarna  сократить операционные расходы на 11% в первом квартале, а Bunq  недавно запустил чат-бота, позволяющего пользователям запрашивать информацию о своих расходах с помощью таких вопросов, как «Сколько времени мне понадобится, чтобы выйти на пенсию?» и «Сколько денег я потратил на поездку в Нью-Йорк?»

В своем последнем отчете Citigroup предупрежадет, что чат-боты на базе искусственного интеллекта имеют некоторые ограничения. В некоторых случаях чат-боты с трудом понимают сленг, и им часто трудно понять двусмысленные вопросы, обнаружили в банке.