Проекты

Роботизация процессов в Казначействе

Роботизация сдачи отчетности в ОЦО

Примеры реализованных роботов

  1. Казначейство – выгрузка данных из почты. Автоматизация этого процесса позволила нам экономить ресурсы в размере 0,3 FTE, т.е. эквивалент полной рабочей недели. Теперь данные из электронной почты извлекаются и обрабатываются без участия человека, что, помимо непосредственного увеличения эффективности на данном участке, существенно снизило вероятность ошибок.
  2. Сервисный центр персонала – автоматизация сдачи отчетности о трудовой деятельности. Роботизированный процесс сдачи отчетности о трудовой деятельности зарегистрированных лиц привел к высвобождению 1 FTE и снижению рисков несвоевременной сдачи отчетности в Социальный фонд России (с 1 января 2023 г. СФР объединяет функционал ПФР и ФСС) . Это также дополнительно сокращает нагрузку на персонал и повышает точность данных в отчетности.
  3. Выгрузка статуса закрытия по бизнес-единицам. Этот процесс был автоматизирован на 0,5 FTE. Теперь данные о статусе закрытия бизнес-единиц обрабатываются роботом, что ускоряет этот процесс и позволяет сотрудникам посвящать себя более стратегически значимым задачам.

Результаты

  • Экономия на старте роботизации в 5 FTE.
  • Снижение рисков несвоевременной сдачи отчетности.
  • Существенно снизилась вероятность ошибок при выгрузке данных.
  • Улучшение показателей операционной эффективности.

Комментарий клиента

Виктор Масленников – руководитель Центра экспертизы по роботизации аутсорсинговой компании “Северсталь – Центр Единого Сервиса”.

Какие советы и рекомендации вы можете дать компаниям, рассматривающим возможность внедрения у себя RPA в рамках реализации стратегии импортозамещения?

"Прежде всего, не заниматься самодеятельностью в призрачной попытке сэкономить. Роботизация, на первый взгляд, представляется не особенно сложным процессом. Казалось бы, выделил вместе с управленцами ту рутину, которую хотелось бы убрать, купил лицензию, сформировал команду, и как-нибудь вся эта конструкция заработает... Но в том-то и дело, что “как-нибудь”. К наиболее очевидным рискам при таком подходе можно отнести недоиспользованность приобретаемого ресурса в силу недостаточной компетентности членов проектной команды, непонимания всех возможностей и потенциала использования имеющегося у системы функционала, в т.ч. Касающегося настройки и персонализации по критериям конкретно вашего бизнеса. И, как следствие, низкую экономическую эффективность и банальные неудобства в работе. Как и в любом деле, здесь важен опыт и знание деталей. Я бы рекомендовал обращаться к опытным интегратором: они сделают и настроят все так, чтобы RPA максимально отвечала потребностям именно вашей компании и, как и другие члены команды, “играла” на вашей стороне и решала свою основную задачу – выигрывала для вас самый важный, невозобновляемый ресурс – время".

Добавить комментарий