Российский ритейл переживает глубокую трансформацию, отмечают эксперты в обзоре TAdviser. В последнее время на российском ИТ-рынке становятся популярными решения для роботизации бизнес-процессов (RPA), позволяющие автоматизировать выполнение массовых рутинных операций. Это относительно доступная технология, отличающаяся простотой разработки и внедрения, быстрой окупаемостью. Основные сферы применения RPA в ритейле это финансы и бухгалтерский учет (обработка платежей и первичных документов, управление данными контрагентов, подготовка и выставление счетов, отчетность и т.д.), персонал (поиск вакансий, обработка резюме, заведение данных о новых сотрудниках, выдача пропусков, кадровая отчетность и т.д.), логистика (мониторинг цен, обработка запросов, сверка данных, управление запасами, обработка возвратов и т.д.), продажи и маркетинг (автоматическое извлечение лидов из CRM-систем, создание отчетов, чат-боты в колл-центрах и т.д.).